О моей любви к таджикам

В начале месяца одна фея подарила мне и двум моим товарищам путешествие в Таджикистан, на фестиваль "Каратаг 2017". Спасибо тебе, лучистая фея. Я вернулась влюбленная в Таджикистан и в тех, кому он дорог.
Полет наш для меня был бегством: мы вылетели в пятницу, а в воскресенье в Москве хоронили моего друга, композитора Серёжу Труханова, без которого я пока не знаю, как можно быть.
Со мною были два волшебника, два воина, по жизни ведущих битву на стороне света - небесный исполнитель, орфей, музыкант, умница Ромка и нежная сочинительница песен счастливая Наташенька, любящая всех людей и животных и любимая ими. Оба они были так красивы, что от одного взгляда на них на сердце становилось полегче.
Однако и в Таджикистане на моем пути случилось изрядно таких, от которых можно исцелиться, если побудешь с ними рядом. И это почему-то сначала меня ошеломило. Ничего общего с моими картонными представлениями о таджиках и Таджикистане реальность не имела - реальность была как чудо и сказка. Она оказалась лучше любых своих отражений.

И почему так происходит на свете? Может, потому что в отражениях нет Бога, а в реальности Он есть? А если это так, значит, надо искать смысла в реальности, учиться у нее всему необходимому, глядя в глаза другим людям, слушая их и наблюдая их жизнь.
Я ищу в мире и людях благородство. И таю, и легчаю, когда его нахожу.
Я люблю красоту. И люблю скромность, мне кажется. скромный человек гораздо красивее нескромного.
В Таджикистане я нашла и благородство, и скромность. Увидела кротких, смиренных, негромких людей, любящих труд, свою страну, родных и близких, своих многочисленных друзей; людей, которые готовы прямо сейчас потратить время на другого человека, помочь ему, накормить, поддержать, пожелать счастья. Они вызывали во мне ответную теплую волну и пожелания счастья.
По улицам ходили стайки прекрасных женщин, похожих на букеты диковинных цветов. "Добро пожаловать в нашу страну" - и рука к сердцу. "Куда вы едете, оставайтесь с нами, у нас же плов, вам надо с нами покушать! Водитель торопится? Плохой водитель! Давайте мы дадим вам плов в дорогу!"
Я услышала, как эти люди поют - нежно. Так нежно, что щемит сердце. Заметила, что они не говорят лишнего. А говорят простые и мудрые вещи, взятые из жизни.
Все эти несколько дней Таджикистан меня лечил от душевной раны и учил только хорошему.
Я попала сюда по чистой случайности, но все это таджикское приключение обернулось уроком добра, мудрости и любви. И я уже не представляю, как это я бы миновала в своей жизни эту светлую страну. Спасибо вам, дорогие, сердечные, нежные, добрые, прекрасные люди. Я люблю вас. Мне очень нужно, чтобы вы были на свете.

А в понедельник к нам пришло счастье.
Мы стояли на площадке из металлических прутьев высоко в горах, и под нами ревел водопад. Он ревел как огромный лев с серебряной гривой, самый главный лев во Вселенной, и нам было и страшно, и радостно, и нечего сказать. Вернее, мы что-то произносили, но в этом месте слова превратились в блеклую иссохшую шелуху, в них не было больше смысла. Зачем водопаду слова? И когда иссохли слова, стала заметна жизнь сердца, которое больше никуда не хочет от этого водопада, что и на самом деле, возможно, и нет смысла куда-то возвращаться, что именно здесь и смысл, и соль жизни. "Я сердце оставил в Фанских горах" - да, любезный голубчик Юрий Иосифович, да, дорогой.
Наш водитель Изат посмотрел в небо и сказал, что надо еще немножко подождать. Чего еще нам следовало ждать, было неясно, меня и так уже покачивало от острого чувства, ничем не отличающегося от счастья.. Оно было таким же острым, как боль в моей душе, раненной внезапной смертью друга, но только светоносным.
А потом из-за облака вышло солнце. И из воздуха, из ничего над вздымленной гривой водопада явилась радуга. Несколько минут мы вдыхали и выдыхали. Радуга тоже дышала: она делалась то ярче, то прозрачнее, то вовсе исчезала, то появлялась вновь. Две белых бабочки подлетели к ней, привлеченные цветным воздухом, и тут же сгинули в ревущей пучине. Боль и счастье сошлись в одной точке, всё стало высоко и остро, но мы были люди, и мы не знали, что нам с этим делать. Так что мы просто фотографировали, тщетно пытаясь поймать за хвост неуловимое.
Я смотрела вниз на водопад и радугу и не хотела больше никуда. "Говорят, когда смотришь на водопад, нужно мечтать" - негромко сказал Изат. "И что, мечта сбудется?" С ответом Изат помедлил. "Говорят, что да". Я посмотрела на водопад и попросила Бога, чтобы Сережа попал в рай.

2017-07-21