Кажется, в этот угол ходят одни маньяки да я. А хорошие записки, Оля, у тебя получались пять лет назад. ОООХ, как не хочется взрослеть... Неужели нельзя как-то избежать? А как же тогда избавиться от этой мерзкой пустоты, холода и спокойствия, которое опять подбирааается, незаметно, но верно, я чувствую, я не хочу, мне нельзя. А вдруг Толстой не погорячился, когда писал про спокойствие как душевную подлость? Не помню, какие там были слова, но что-то такое, резкое и вызывающее почему-то чувство вины. Взрослость и спокойствие - они в каких отношениях-то?
Вот уже скоро месяц, как я пытаюсь привыкнуть к тому, что Бог есть. И это до того ошеломительно, что занимает собою почти все мое время. Вроде бы ведь всегда об этом подозреваешь, но стараешься жить, двигаясь по краешку мозга, так, чтоб обойти эту поразительную вещь. Стоит же развернуться к ней лицом и сделать даже робкую попытку ее рассмотреть поближе, и всё переворачивается. Я даже не знаю, хорошо это или плохо. Ну, разве что, если вдруг теперь у меня будут мировоззрение и надежда, - это было б хорошо.
А что ты делаешь, когда обнаруживаешь, что огромная часть твоей жизни прожита зря? Или про это неприлично?
Или это у меня одной такая беда, и мне одной от этого дела так страшно? Это ведь уже никогда не поправить, да?
Нынче оказалось, что jamais означает не только "никогда", но и "когда-нибудь", Значит, "когда-нибудь" - вариант "никогда", хотя какие уж там могут быть варианты... Саша Майсюк на одной пьянке читал стихи своего давно умершего друга, они начинались "Когда-нибудь, не в это воскресенье" и тоже были о "никогда".
Ну надо же, еще вчера казалось, что идея "жизнь - игра" - красивая и приятная штука, дело доброе и для тебя, и для других, потому как не больно и не трудно, радует сердце, глаз и ушки. Но это же, оказывается, черт знает что такое, это же ведь совсем недостойное дело - жить как играть. Это ж ведь совсем никуда не годится, это ж, если по-простому, нечестно получается! И почему бы это раньше не подумать как следует своей идиотской головой о таком простом деле.
Милые германцы!
В вашу Германию из нашей хорошей страны едет ивановская сочинительница песен Маха Махова.
...
Маха Махова - очень честный поэт, что особенно ценно, если поиметь в виду, что она при этом еще и женщина. Второе ее еще более ценное и крутое достоинство - неженское чувство юмора. Третье - вообще запредел: она умная. Заметьте, наблюдательность, тонкость или чувствительность я к достоинствам не отношу, потому что это как раз женское, а потому не очень удивляет.
Думаю, сам факт ее бытия на одной с нами планете дан нам для сохранения мировой гармонии и равновесия. Убери Маху и ее творчество - и сразу будет крен мирового корабля в сторону активных дурацких баб с мощным биополем и многочисленными изъянами головного мозга, коих на сегодняшний день во всем мире тяжелая концентрация. Поэтому пожелаем ей прежде всего доброго здоровья. А себя поздравим с тем, что она у нас есть. Однако возможностей встретить эту птичку на сцене у народа, прямо скажем, немного. И грех не воспользоваться тем немногим, что нам дается. Так что счастливой встречи с нашей смешливой Махой, дорогие германцы!
...а то вдруг еще кому-то надо...
1. …видеть темные стороны мира таковыми, каковы они есть, без глубоких и навязчивых отрицательных эмоций - ибо в общем и целом ежеминутно случается гармония, которая, по сути, калейдоскопична.
Если принять, что общая картина мироздания состоит из сегмента физической реальности + множество сегментов-отражений (в человеческих головах) под разными углами, то здесь становится важным и нужным любое стеклышко - темное и мутное в том числе. Ибо общая картина мира становится от этого только прихотливее и богаче. Здесь важно НЕ фокусироваться на неприятном (т.е. сужать сознание до единственного стеклышка в единственном сегменте - сегменте собственного восприятия, - а важно рассматривать связи, крутя предмет в разных направлениях и разглядывая картину в целом, - и ловить гармонию.
2.Есть несколько способов различной действенности:
- полюбить молча всем сердцем этого человека. Ну, на это жизнь уходит, а достигается молитвой.
- в зависимости от того, какой ты стихии - огня или воды - внутренне ставишь между собой и этим человеком стену воды или огня.
- самым искреннейшим образом про себя просишь у него прощения, хоть и ни в чем не виноват, а бывало, что и наоборот. И благодаришь за науку.
Первый - самый радикальный, долгий и трудный.
Второй - самый доступный.
Последний - самый эффективный.
3. Простить себе плохое отношение к человеку (притом с лихвой).
Сказать (можно про себя): "Да, я хочу его убить. Вот такой я эмоциональный".
Это сразу и принижение мысли (на фоне гармонии мира))), и отделение её от реальности и избавление от неё.
Вагон № 7 (наверное, это поздняя осень 2005-го. я еду в Питер на концерт памяти Ланцберга. через день мы будем сумерничать у Груздковых с Деревягиным и Кошелевым, и я увижу из кухонного окошка в колодце двора труп, и Ленька вызовет милицию. а накануне мы действительно будем болтаться по городу с Женькой Л., и в суши-баре она будет ловко орудовать этими палочками, а я съем драников, потому что их любит профессор Федоров).
А трубачи бредут в казармы...
А завтра будет день базарный...
Сижу в тельняшке. За окном всё-всё бежит назад в темноту и не даёт себя разглядеть.
У меня есть Ланцберг в плеере и тельняшка, и я еду в Ленинград.
У меня там есть почти друзья, и это ничего, что почти со всеми
от звезды к звезде
вот он лесенку приставит...
...
мягким фланелевым лоскутком...
что почти со всеми этими почти друзьями мы никогда в жизни не разговаривали - так, чтобы
но вы возьмите телескоп...
чтобы с глазу на глаз. А ты вообще умеешь разговаривать-то, с глазу на глаз?
Соседка слева - большааая девчонка за сорок, она работала на Севере, дооолго работала - вместе с подружкой, с которой сегодня пила весь день, а та посадила ее в этот поезд. О том, что она долго работала на Севере и пила весь день, знает проводник, сосед сверху, я, та подружка и еще кто-то пятый, кому она звонила.
Теперь вот спит, отвернувшись к стенке, бедолага. Трогательная розовая кофточка висит на специальной железнодорожной вешалке. На ней - курточка, еще розовее. Курточка трогательнее, потому что у нее нежная-нежная, блядская розовенькая опушка.
Хорошая тетка.
Спокойно и тревожно,
Тревожно и легко....
А я вот еду по Родине, в Питер еду, в тельняшке, к почти что друзьям.
Шагам потерян счет,
Растянутое время без устали течет.
В этом вагоне самый лучший проводник из всех проводников, которых я знаю. Он всё делает как-то так, что хочется пойти к нему и спросить какую-нибудь глупость. Еще чаю, к примеру, попросить. Ему нравятся люди, его к ним влечет, а их - к нему.
треплет ветер с моря
Может, завтра у этого поезда окажется Женька Ланцберг. Будем гулять.
На втором курсе я плохо представляла себе, как это - Москва. Там жили дальние родственники, самый экзотичный из них - священник о. Владимир, который приезжал в Скопин летом, пока не помер. Москва была чужой, страшноватой, в нее не тянуло, она была реальной, всегда было ощущение, что она где-то рядом. С Питером - другая история. Ленинград всегда был зыбким, нереальным, романтичным, как парусник в море, к нему тянуло, и он был далеко. Поэтому в 19-ть я подошла к окошечку, купила билет и поехала смотреть, как это - Питер. Это была только моя история, без хвостов и опыта, на чистом листе.
Это только расставанье...
Как ни жаль, но навсегда.
Парнишка говорит, что в Твери холодно, а сам румяный, улыбается и курит в холодном тамбуре в одной белой маечке.
В соседнем купе едут старые супруги. Им важны мелочи. Они слегка встревожены и еле заметно печальны.
Я тоже буду печальной старушкой, если только все-таки не научусь делать свистульки.
... и скрип ее прогнившего настила...
Как называются эти здоровые, на которых написано "цемент"? Цистерны?
В тамбуре запотело окно. Можно поводить рукой по стеклу и умыться. Берг, наверное, любил весну. Очень часто у него попадается это слово.
Почему-то среди случайных людей у меня почти все хорошие. Это какие-то изъяны в моей психике? Вот и в этом вагоне тоже. Плохих нет. А таксисты говорят, что мы просто не знаем, сколько развелось отморозков. Они-то их видят изрядно и каждый день, потому что отморозки постоянно берут такси.
...куда ж друг от друга
нам деться на этой планете?
На занавесках в этом вагоне почему-то ничего не написано. Просто вагон и просто занавески - белые. И пепельница в тамбуре висит не так, как в северных поездах. Не так, по-моему.
Арсенка Бабурин заходил на днях. Спросил, есть ли у меня двадцать рублей. Или лучше тридцать. За себя, Романову и Вильку. Забрал и ушел. Оказалось, на памятную доску собирал. Вообще он фельдшер на скорой помощи, но любит разузнавать, где у нас в городе что было, делает памятные доски и вешает на дома. В 95-м году (или шестом?) в Рязани пел Берг. Я жила в каком-то из параллельных миров и, по-моему, даже фамилии такой не слыхала. Арсенка притащил кассетку с записью концерта, а потом уж возник и сам Берг. Через пять-семь лет Арсенка поехал на Грушу поглядеть на Берга. Сбегал на 2 канал, полюбовался на берговскую спину и убежал, довольный.
только нитка золотая тает на лету.
...В Питере Владимир Исаакович выхлопотал для меня первый сольник. Обратно мы ехали ночным поездом и говорили с глазу на глаз.
Что делать, если тебе в мозг пришел вопрос "Ты кто?", и ты хочешь правдивого ответа? Как бы вынуть себя из жизни и разглядеть как следует. Вот комплекс упражнений:
1. потерять/проиграть/подарить непонятно кому крупную сумму денег;
2. поехать не туда;
3. опаздывая, внезапно остановиться как вкопанному, махнуть рукой, найти скамеечку, сесть на нее и просидеть не менее двух часов, глядя прямо перед собой.