Однажды в страхе перед будущим я попробовала поразмышлять о том, как же я буду жить, старенькая и немощная, на пенсию в две тыщи. Или сколько там... Старик же заметил, что к тому времени, возможно, планету уже захватят чужие, и пенсию мне будут выплачивать именно они. Поэтому ее размер предположить пока не представляется возможным.
Время от времени у нас в конторе появляется плохо одетая женщина средних лет. Она красит тушью очень короткие и редкие ресницы вокруг маленьких круглых глазок и отмечает место, где должны быть губы, яркой оранжевой полоской. Какое-то время назад она продиктовала мне чудовищный текст, и с тех пор мы с ней занимаемся тем, что посылаем его в самые разные места. В ФСБ, там. В МЧС самых разных округов. В Думу. Путину, конечно, послали в первую очередь. Текст называется "НСО" и отправляется из электронного ящика, который женщина назвала "sledstvie".
Дорогие товарищи, которые по долгу службы уже ознакомлены с этим удивительным письмом.
В общем, я чувствую, что делаю что-то не то, как-то нехорошо я делаю. И тетя эта мне крайне неприятна, и страшно мне чувствовать безумие сидящего рядом со мной человека, и участвовать в его делах. Я все понимаю, но все-таки почему-то совсем не проявляюсь как личность в этой истории. Просто тупо делаю то, что она просит. Вы уж меня извините. Далее, собственно, сам текст, я его не правила. Просто набрала то, что мне было сказано.
НСО
Здравствуйте! Я из Рязани. У нас в общежитии по ул У., где проживает М., включили лазерный аппарат (лазерный пульт в шкафу без задней стенки, за которым сидит человек), а где основной аппарат, который находится в частном доме с газом (фтор с дейтирием) и с другими газами, с зарином, который парализует нервную систему, и человек мгновенно теряет сознание и падает, а затем подходят к нему люди и дают ему местный наркоз на десять минут и начинают воровать деньги.
А если это происходит в квартире, человек открывает любые двери, заходят преступники и делают всё с ним, что захотят, бьют людей, давят пульс на висках и руках, ставят обезболивающий укол и дают таблетки с АИ-2, всячески угрожают, запугивают, подставляют в пилораму, а если не выдерживает сердце, значит, трупы увозят на машине домой, и никто ничего не видит.
Я случайно заметила, что в воду, суп, чай добавляется газ, и почувствовала резкий запах. Вот почему я иногда не чувствую запаха.
Я читала в секретном отделе, что с этим оружием нельзя долго находиться, не более двух часов, можно облучиться, так что вы думаете: «особо опасные преступники» меняются, за одиннадцать лет они приняли на работу более шестидесяти тысяч человек. И еще я помню расстояние между основным аппаратом и пультом 3,8 километра. Но разве не серьезный размах с атомным оружием, и никакой защиты для человечества, электромагнитное с химическим, психотропное, которое ведет человека, звук уносит в пространство акустическим, с высокой точностью выстреливают кнопкой "газ" и попадают в человека оптическим оружием, поднимают с пола человека экологическим оружием, в общем, все виды не смертельного оружия в одном аппарате!
Ведь забивают до полусмерти не только вас, но и ваших детей.
В общем, сами понимаете, если включен лазерный аппарат, который они украли на секретном заводе 11 лет назад. Мы приехали в общежитие, а М. вышла на кухню и говорит: «Кто знает, что есть психотронное оружие?». Я ей отвечаю: «Я знаю, но оно же секретное». Я спросила, откуда она знает, вроде работает уборщицей. Она отвечает: «Да мужчина Николай работал на секретном заводе в Москве и украл этот лазерный аппарат с ядерной и химической начинкой и предложил нам войти в долю». А я ей взяла и ляпнула: «Придумали секретный аппарат, если люди будут меняться за ним, и всё, никто не узнает, что включено это оружие». Она мои слова взяла на вооружение, и вот меняются преступники, а я забыла об этом разговоре и только вспомнила через пять лет.
Ну вот они и организовали работу на высшем уровне с этим аппаратом. Воруют деньги и убивают людей. Я знаю, что это оружие трудно обнаружить, и два секретных оператора, вора-рецидивиста управляют всем миром! Я обращалась в милицию, всё бесполезно! У вас нет доказательств. Пробовала записывать на диктофон, всё стирают. Все свои разговоры убирают, монтируют диски.
У меня нет доказательств, потому что включено оружие. При этом оружии человек становится биороботом и на подсознательном уровне у него управляют в мозгах. А недавно я услышала в коридоре, как она одному преступнику говорит: «Да одна дура нас раскрыла, уже пять лет ничего сделать не может». Я убедительно прошу вас, раскрывайте, ведь вы специалисты, заходите в комнату к ней. Переворачивайте все шкафы и убирайте пульт. Или включайте одно из видов несмертельного оружия. А можно обнаружить, направив ПРО. Или понаблюдать за комнатой со спутника. В общем, может, что я неправильно пишу или что-то забыла, вы специалисты, поправите и разберетесь.
Если не раскроете их, буду писать за границу, а это будет мировой скандал!
А Тиматков говорит, что ныне самое приятное - заняться чем-то, в чем ты ноль и дилетант. Симфонию, там, написать. Или картину.
И вот пишу картину. Для тамбовского "олигарха", который даже готов заплатить.
Она должна быть сумрачной, неоднозначной и чтоб никаких шуточек и примитивизма. И как бы по мотивам песни Андрея Мисина "Ангел сна".
Путаюсь в кисточках, чертыхаюсь, а сердце замирает. Ей первый день, и к сроку сдачи она может быть как прекрасной, так и безобразной. О, эта невесомость и неопределенность на фоне крупных хлопьев снега за окном - привет-привет, моя жизнь:)
***
Ехать на Грушу не хотелось, так как слишком большое количество себе подобных вгоняет меня обычно в русскую тоску. Ну и по более простым и приземленным причинам не хотелось. Однако на этот раз почему-то обошлось. Мне понравилось. А снующие туда-сюда толпы ближних моих наводили лишь на умеренно печальные мысли. Вот, к примеру, странное дело: у людей разные носы, глаза, руки, ноги, характер, пристрастия и все такое. Но в большинстве своем эти такие разные люди хотят одного и того же - любви и благополучия. И всё. Все хотят одного и того же.
А для того, чтобы человек захотел странного, с ним должно что-то случиться, нехорошее страдание, например.
***
Раньше я была сентиментальной девочкой и все время плакала.
Вкус у меня был, и потому тексты, над которыми я плакала, были хорошими. Эта Груша ознаменовалась для меня сразу двумя открытиями. Во-первых, песня "Сжигаю мосты", которую так любили исполнять романтические личности типа меня и тут же над нею плакать, ассоциируя ее с какой-нибудь из личных драм, написана Юрием Гариным на стихи Юрия Левитанского. А во-вторых, песня про Шутиху , которую так замечательно исполнял Андрюша Куликов, делая при этом брови домиком (помните, девочки?), написала Надежда Сосновская. И жила она в соседней палатке. И дружит она при этом с Анпиловым и Кочетковым. И вообще чрезвычайного ума и достоинства женщина.
***
Знакомство с еще одной умной женщиной делает мир вокруг меня на один зубчик лучше. А знакомство с очередным глупым мужчиной делает мир хуже тоже на один зубчик. А раз мир вокруг в общем-то ни в лучшую, ни в худшую сторону особенно не меняется, можно смело предполагать, что умных женщин на свете примерно столько же, сколько глупых мужчин.
***
В 95-м году, впервые посетив Грушу, я узрела огромное количество небожителей, среди которых были, к примеру, Мищуки, Киреев, Козловский и другие. В течение последних лет все эти люди как-то оживают вокруг меня, как если бы раньше они были бы газетой и вдруг обернулись живыми теплыми людьми. Хорошее переживание.
***
Я помню Лиду Чебоксарову на каком-то фестивале сто лет назад, в Твери, что ли... Она уже тогда была небожительницей. А тут гляжу - вон она, Лида. Поет еще лучше, королевна, умница, но при этом после трех совместных Барзовок она, оказывается, просто живое, забавное, непоседливое существо, с которым можно дружить, выпивать, точить лясы и торжествовать. Я даже подозреваю в ней латентного панка. И Деревягин тоже подозревает.
***
Трио "Брют" на сцене являют собой красивую картинку. Как-то этим троим удается соткать из себя и своей музыки эдакое легкое, гармоничное покрывало.
***
Хочу, как Алексей Брунов, петь под минус. Пускай это немодно, но в этом есть своя особая красота. Осталось завести себе красивый минус.
Кстати, в Алексее Брунове я тоже подозреваю латентного панка. Причем латентность в его случае весьма и весьма условна.
***
Одним из главных культурных потрясений стало знакомство с поэтом и сочинителем песен из Томска Игорем Ивановым и его прекрасным произведением про лошадей:
Жили-были два коня.
Это, братцы, про меня.
А его произведение о Томске "Томск-Томск-Томск-Томск-Томск-Томск-Томск, я люблю это странное слово" уже давно помогает мне жить на свете.
***
Ансамбль "Последний шанс" - это какая-то штука из позапрошлой жизни. Но вот пришло время, и передо мной сидит Владимир Щукин, он читает свои стихи, и они из пространства Фета и Тютчева, они очень хороши, эти щукинские стихи, и вокруг вечер, между нами деревянный столик с одноразовыми стаканчиками, в которых то вода, то чай, то водка. А у него на голой шее бабочка, странный такой смешок, нездешний такой, да и все нездешнее в нем - вернее, не из этого времени. Ему бы надо в начале 20-го века с этой бабочкой и этими стихами, с этим артистическим похохатыванием его, с этим его...
***
Послушала моряка Александра Иванова. Очень люблю его музыку и его виденья.
Под утро отметила национальный украинский прраздник, посвященный сразу двум новым лауреатам, одна из которых Руслана Туриянская. Поела сала и поспивала как следует нормальных народных украинских песен вместе с Володей Васильевым и сказочником Володей Завгородним.
На Казанском вокзале и в поезде Москва-Анапа прочитала две книжки Володи Васильева. В книжках оказались прекрасные стихи. Вот ведь как.
Опять люблю Анпилова. Прекрасная реакция на стих Иванова про лошадей: "Это про меня! Понимаете, это про меня!". Живи, Андрей, долго-долго и светло.
***
Любой фестиваль устроен так, что ты живешь на прикосновениях, люди прикасаются друг к другу и быстренько разъезжаются по домам.
***
Были вещи, которые ввергли в недоумение. Честнее было бы сказать, расстроили, но, поскольку сейчас я благодушествую, скажу, что ввергли в недоумение. Это когда к тебе подходит человек и говорит следующий текст: "Так, вы следующие пойдете? Вот чтоб такого, как сейчас (указывает на сцену, а там Катюша Болдырева с составом), на сцене больше не было! А то до этого тут еще из старой эстрады что-то пели (а это Лена Решетняк пела, мы и год назад с ней и Любочкой Захарченко такие песни на "Пилораме" выводили на радостях), хватит уже!!! А то я вас ночью на костровой эстраде видел, вы там тоже что-то подобное пели!". Надо сказать, что на этой самой костровой я не пела вовсе...
Всем счастья, товарищи. Всем счастья.
***
Основными хулиганами и двоечниками были Игорь Иванов, Николай Якимов, Александр Деревягин, Алексей Бардин и Михаил Кочетков. Им мое сердце принадлежало каждую грушинскую минуту.
***
Дольский пришел к "Междуречью" на концерт Андрея Козловского. Был упрошен Катечкой Болдыревой спеть немного после Козловского. Тот вышел и представл перед нами в ипостаси олдового рок-н-ролльщика и как давай с Володей Кожекиным выступать, и был прекрасен:)))
***
Кожекин поразил. Жалко, диски его потерялись - кому-то понравился кожекинский рюкзак.
***
Верка на грушинской помойке спела "Грешного человечка". Я при этом акте не присутствовала, мне рассказали. За подружку, конечно, тревожно. Но, чёрт, как же мне нравятся такие вещи:)
Верка, спасибо тебе. Потому что ты настоящая артистка. Я за тебя. Живи давай.
***
Самое живое и прекрасное место про музыку - это сцена "Междуречье". Девушки в венках, артистам чай, любовь и разговоры, если хочешь - дружба навек. Не больше и не меньше. Хозяйка сцены - Лена Гинзбург, золотистые волосы, стройная такая фея в длинном платье и венке. А если учесть, что там еще Катенька Болдырева дефилирует, которая тоже фея еще та, а еще Маргошка, Наташка Кузнецова, и еще девчонки есть красивые:) А с мужской стороны место украшают Костя Жданов, Андрей Юдин (от этого, плюс к обворожительной внешности, еще и пахло каким-то породистым парфюмом), Коля Кислухин. Время от времени, правда, возникает босяк и хулиган Леха Бардин, ну так он наш босяк и хулиган, мы его все равно нежно любим. Короче, я бы там поселилась недельки на три-четыре. Карму бы свою улучшила... Потому как в таких местах злые мысли почему-то не возникают вообще, а хорошие и добрые, напротив, возникают.
***
Тоже некоей забавной картинкой отложилось в памяти - лежит пьяный пацан в "зале", уйти не хочет ни в какую, упертый такой пацан. А над ним на корточках сидит умница композитор Сергей Труханов и говорит парню нечто совсем уж экзистенциальное, типа: "Ты пойми, тебя сейчас здесь нет. Нет тебя здесь. Понимаешь?"
***
Понравились мужики, заправлявшие 3-ей эстрадой. Хорошие, внимательные такие. Вообще компания организаторов дружелюбная. Если не брать во внимание этого чудака, который знает, что должно звучать с третьей эстрады. Хотя всем счастья, я ж говорю.
Понравился мальчишка, служивший привратником у входа в ВИП-зоопарк. Выпросил у меня запись духовного стиха про Грешного Человечка. Молодец пацан.
Здравствуйте, евреи.
Спасибо за праздник, который чаще всего есть вы сами.
Если вдруг мне приспичит попиздеть как следует недельку-другую, я знаю, куда поехать.
И даже если не поеду - не в этом дело. Дело в знании, в самой возможности, раздвигающей всё.
И в простом факте вашего существования.
Дорогие евреи. вы умеете делать любовь, поэтому мне не остается ничего другого, как любить.
Берегите себя. Живите в красоте и радости.
...У меня было несколько часов перед концертом. Дошла до Дворцовой площади, вспомнила, как летом под соответствующую музыку над ней летала пинкфлойдовская надувная свинья. Поздоровалась с Исаакиевским собором. Посмотрела, как у Казанского два дедка поют под гармошку. Зашла в "Шоколадницу", просидела там два часа, глядя на людей под мелким дождиком, который никому не мешает, а просто делает акцент. Каждый из этих людей вроде бы такой же, как все, но вот когда видишь их вместе, в толпе - получаются люди из Питера, ни на кого не похожие.
В семнадцать лет я еще понятия не имела, какая такая Москва. В Рязани художники-музыканты 80-х уважительно относились только к Питеру и часто ездили туда непонятно зачем. Они намекали на личные отношения между ними и городом. Однажды после четвертой пары я съездила на вокзал, купила билет и в ночь поехала в Питер. Не знаю, зачем. Возможно, за личными отношениями. Сошла с поезда, купила пачку "Ленинграда" и пошла себе. Прошла Невский, вернулась, купила билет обратно, отправилась домой. И так несколько раз. В какой-то момент стала опознавать бабушек, которые за трояк пускали переночевать. Задержалась раз-другой на два дня. Так у меня появилась тайна. Важно было поехать без хвостов, тогда с тобой случаются чудеса и приключения. По крайней мере, их вероятность увеличивается...
...посидела, значит, в "Шоколаднице" и отправилась на Мойку. Купила билет, чтобы попасть в квартиру. Зашла в предбанник, обозрела фотографии и ушла. Странно все-таки у нас мозги устроены. Мне показалось, что решение не войти внутрь вообще пришло мимо мозга, мимо любых умозаключений типа "Пушкина тут нет" и всё такое. Вот так вот просто ловишь себя уже на действии, на том, как выходишь и бежишь отсюда прочь. А почему - можно, конечно, гадать, да зачем? Ведь в детстве мы всегда так и делали. Жили себе мимо мозгов и радовались.
Так что у меня есть билетик в музей-квартиру Пушкина с корешком "контроль". Мне кажется, у меня теперь тоже есть личные отношения.
Знаю два красивых примера избавления человека от глухой и глубокой зависимости. Ал-р Вертинский навсегда завязали с кокаином, а М. Булгаков - с морфием. Вроде бы завязка обоих приходится на революцию, если я ничего не путаю. А она и сама по себе вставила не по-детски очень многим. Получается, что огромный и самый красивый кусок творческой дорожки и тем, и другим пройден всухую.
Но и просто жизнь и мир торкают ничуть не меньше революции, кокаина и морфия, на это многие неглупые люди намекают.
Просто труднее освободиться и настроиться. А иногда с чудесами-приключениями не так везет, как этим двум мастерам художественного слова. Или, таки выбравшись из интеллектуальной и душевной тупости, чувствуешь боль, пугаешься и возвращаешься обратно.